19:23 Работа с библиотечным фондом и электронным обеспечением методического кабинета | |
Сегодня я начинаю цикл сообщений из опыта работы с библиотечным фондом и электронным обеспечением методического кабинета детского сада. Приглашаю всех для обмена опытом! Пишите на адрес электронной почты или оставляйте комментарии в гостевой книге! Часть первая. Работа с методическими и дидактическими пособиями УМК. 1. Нормативно-правовое обеспечение. Данный практический материал разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Уставом МБДОУ, в целях обеспечения реализации образовательной программы и доступа педагогов ДОО к методическим и дидактическим пособиям. 2. Этапы работы. 1) Подготовка. Поступившие в библиотеку методического кабинета методические и дидактические пособия учитываются, им присваивается внутренний номер и определяется местонахождение. Нумерую методические и дидактические материалы единой последовательностью. Предлагаю готовые шаблоны для распечатки внутренних номеров книг и пособий (советую распечатывать на цветной бумаге для принтера). Внутри книги, на титульной странице, я ставлю печать детского сада, а также дублирую внутренний номер книги. Внутри дидактического пособия также ставлю печать детского сада, дублирую номер пособия, указываю количество карточек, и, при наличии, методическое сопровождение к ним. Если методическое сопровождение находится в отдельной брошюре, то и на ней ставлю печать ДОО и номер пособия в общем списке. 2) Заполнение учетной таблицы. Учетную таблицу я строю на основе УМК, утвержденного на предстоящий учебный год. К наименованию пособия или методички добавляю его внутренний номер. 3) Выдача методической литературы. Методическую литературу я выдаю через систему библиотечных формуляров. Каждый педагог под роспись ознакомлен с правилами пользования методической литературой, а также расписывается за каждое полученное пособие. Старший воспитатель обязательно контролирует лично получение и возврат пособия. 4) Хранение и выдача дидактических пособий. Так как я работаю в 2-х детских садах, то не всегда выдачу дидактики можно проконтролировать. Тогда самое важное - это "замотивировать" педагогов на добросовестное использование пособий и их своевременный возврат. Точная система внутренних номеров поможет отследить любое пособие. Еще один немаловажный аспект - это продуманная система хранения пособий. Рассмотрю этот вопрос подробнее. Плакаты. Плакаты храню в развернутом виде, каждый плакат пронумерован (напомню, нумерация идет единым перечнем с литературой и другими пособиями, без какого-либо повторения номеров), подписан. Рядом имеется перечень всех плакатов. Наборы тематических карточек. Наборы карточек ("Мир в картинках", "Расскажите детям о ..." и пр.) храню на открытых полках, разделенные на различные категории для быстрого и удобного поиска педагогами: - Развитие речи - Ознакомление с миром живой природы (растения) - Ознакомление с миров живой природы (животные) - Ознакомление с миром неживой природы (погода, сезонные изменения и пр.) - Ознакомление с предметным миром - Ознакомление с социальным миром - Приобщение к исскуству - Спорт - Патриотическое направление - Космос - ПДД. Выдача дидактических пособий старшим воспитателем не проводится, педагоги обучены самостоятельно брать пособие, отмечать это в специальном журнале, а затем ставить отметку о возврате пособия. Вот и все на сегодня. Надеюсь, материал был вам полезен.
| |
|