• ГМО "Открытые образовательные технологии"
  • Мастер-класс для старших воспитателей по кейс-методу
  • Мастер-класс для старших воспитателей по кейс-методу
  • Бурлакова Е.Н. - участник конкурса "Лучшая группа-2016"
  • Семинар-практиум для воспитателей по составлению буклетов
  • Решаем кейс "А в вашем дестком саду практикуют такое?"
Главная » 2017 » Январь » 12 » Из опыта работы по применению технологии сайтостроения в работе старшего воспитателя детского сада
21:34
Из опыта работы по применению технологии сайтостроения в работе старшего воспитателя детского сада

Все больше современных педагогов задумываются о создании собственного персонального сайта. Сайт даёт педагогу возможность для систематизации, обобщения и распространения накопленного педагогического опыта.

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию свой персональный сайт, созданный на хостинге ucoz с помощью встроенного конструктора.

Работа над сайтом начинается с проектирования навигационного меню. Я считаю, что это едва ли не самый сложный этап создания сайта. При разработке навигационного меню надо ориентироваться на возможных потребителей образовательной услуги. Поэтому в главном меню моего сайта есть разделы «Страничка для родителей» и «Страничка для педагогов». Давайте совершим небольшую экскурсию по этим разделам сайта.

Взаимодействие с родителями я организовала в форме виртуального клуба «Активные родители». Основная цель создания клуба – не просто предоставить родителям информацию для изучения, а замотивировать их, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса. Клуб «Активные родители» имеет свою эмблему и карту. Любой желающий может стать членом этого клуба, для этого не нужна никакая регистрация. Чтобы вызвать у родителей интерес к материалам сайта, я использую приём трех вопросов, когда три вопроса составлены таким образом, что они автоматически подразумевали ответ «ДА» у большинства читателей.

Перейдем к первому разделу «Родителям о ФГОС ДО». Здесь мы видим эмблему клуба, а также 3 мотивационных вопроса. Далее я сразу не предлагаю родителям прочесть ФГОС ДО, а провожу подготовительную работу, чтобы сориентировать родителей в этом сложном документе. Здесь же предлагаю информационный буклет детского сада, где имеется информация о ФГОС ДО. И только потом даю ссылку на приказ о введении ФГОС, чтобы актуализировать знания родителей об этом документе. Любой нормативно-правовой документ можно сориентировать для ознакомления родителей по этой схеме: мотивация – ориентация – актуализация.

Следующий раздел – «Родителям на заметку». По сути, это консультирование родителей по повышению их педагогической культуры. В рамках этого раздела я предлагаю родителям принять участие в выставках в детском саду. Разъясняю им, как это сделать и, самое главное, для чего им это нужно (а нужно это для наших же детей!). Здесь же располагаются фотоотчеты с уже состоявшихся выставок.

А затем я предлагаю родителям консультации по различной тематике. Главные требования к материалам:

  1. Они должны бать актуальными для родителей;
  2. Они должны быть краткими, лаконичными, яркими (в виде буклетов, презентаций, памяток).

И последний раздел – «Полезные ссылки», где находятся ссылки на интересные, полезные и бесплатные электронные образовательные ресурсы для дошколят.

Наша экскурсия по «Страничке для родителей» окончена. На примере этой страницы я хотела продемонстрировать Вам возможности ориентации материалов сайта на родителей воспитанников (т.е. организацию мотивирующей информационной среды сайта).

Перейдем к разделу «Страничка для педагогов», который также, как и «Страничка для родителей», начинается с карты раздела. Здесь есть подраздел «Нормативно-правовые документы», где собраны документы, составляющие современную законодательную базу дошкольного образования.

Следующий подраздел «Аттестация в ДОО» содержит нормативную базу аттестации педагогов, методические рекомендации НИРО. Также имеется возможность пройти онлайн-тестирование (находится в разработке).

Дальше идут два больших подраздела «Образовательная» и «Методическая деятельность». Остановимся на них подробнее. Раздел «Образовательная деятельность» состоит из  двух подразделов «Конспекты занятий» и «Проектная деятельность» и представлен в виде каталога. Каталог – это набор ячеек для группировки и хранения информации. Каждая ячейка каталога состоит из трех частей:

  1. Название материала;
  2. Краткое описание содержимого ячейки;
  3. Само содержимое ячейки каталога.

Для описания каждого конспекта я использую паспорт занятия (по аналогии с паспортом проекта). В паспорте указывается автор и задачи, реализуемые при проведении занятия. В содержимом ячейки каталога размещается разнообразная информация: конспект занятия, сопутствующие методические материалы (картинки, презентации), фотоотчеты с проведенных занятий, фотографии детских работ. Размещение фотографий в Интернете – очень востребованная услуга. А если фотографии размещены в связке с тем методическим мероприятием, которое они освещают, то это позволяет показать способ организации детей на занятии, РППС, которую педагог создал к занятию. Тогда фотографии выступают не как просто набор интересных снимков, а как методическое сопровождение к занятию (переход по ссылке – «Математический КВН»).

Как вариант можно объединить несколько занятий в одну ячейку каталога, если они имеют общую цель и разработаны в единой системе.

Для систематизации материалов проектной деятельности каталог тоже очень удобен. В качестве краткого описания может выступать информационная карта проекта. В содержимом ячейки могут отражаться основные этапы реализации проекта, фотоотчеты с проведенных мероприятий.

Переходим к разделу «Методическая деятельность». Материал в нем представлен тоже в виде каталога. Давайте рассмотрим на конкретном примере, как каталог позволяет систематизировать и обобщать материалы методической работы в ДОО. На сайте есть мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу». В кратком описании указан автор и цель мастер-класса. В содержимом ячейки находится система работы по проведению мастер-класса, начиная от анонса и заканчивая фотоотчетом с проведенного мероприятия (т.е. фотографии опять находятся в привязке к метод. мероприятию).

Но, если задуматься, мастер-класс не был проведен сам по себе, он проводился в рамках решения одной из годовых задач годового плана ДОО. Рассмотрим материалы методической разработки «Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания»:

  1. Разработка тематического контроля по теме «Состояние работы с детьми по вопросам патриотического воспитания» (переход по ссылке – обобщение опыта проведения тематического контроля);
  2. Воспитатель Мамонтьева Т.А. подготовила и провела мастер-класс "Использование дидактических игр для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу" (переход по ссылке – обобщение опыта проведения мастер-класса);
  3. Воспитатель Лебедева Т.А. провела открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мой любимый город" (переход по ссылке – конспект + фото детских работ);
  4. Буклет к педсовету;
  5. Протокол педсовета (как кульминация метод. разработки).

И последний раздел – «Полезные ссылки», где содержатся электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОО.

Наша экскурсия по «Страничке для педагогов» окончена. На примере этой страницы я хотела продемонстрировать Вам, какие возможности дает сайт для систематизации и обобщения материалов методической работы в ДОО.

В завершении хочу отметить, что создание сайта – это на самом деле увлекательный и творческий процесс. Сайт – это профессиональное пространство педагога в сети Интернет, и каждому педагогу важно знать, насколько сайт востребован педагогическим сообществом. Для этого существуют:

  1. Гостевая книга;
  2. Возможность обратной связи;
  3. Опросы;
  4. Счетчики просмотров.

Все это позволяет сделать вывод, какая информация наиболее востребована посетителями. А чтобы на сайте было как можно больше посетителей, необходимо сделать его доступным. Обеспечение доступности сайта для коллег и родителей воспитанников ДОО осуществляется через ссылку на официальном сайте детского сада, а также через визитки и стенды. Продвижение сайта возможно и посредством регистрация сайта в каталогах образовательных сайтов и участие в конкурсах Web-сайтов.

Наличие персонального сайта педагога ДОО является показателем умения педагога интегрировать открытые образовательные технологии в собственную педагогическую практику.


Буклет "Технология сайтостроения в системе открытых технологий методической работы в ДОО"


 

Просмотров: 1533 | Добавил: olgaeremenko84 | Рейтинг: 5.0/5